Ученичество А.Н. Медведева

Шоу Дао - учение Бессмертных

Философия Шоу Дао

Медицинские знания Шоу Дао

Психотехники Шоу Дао

Медитации Шоу Дао

Цигун Шоу Дао

Техники омоложения в Шоу Дао

Притчи Шоу Дао

Боевые искусства     Шоу Дао

УНИБОС

Расписание лекций и семинаров

Книги по Шоу Дао и УНИБОС

Фильмы по Шоу Дао и УНИБОС

Где можно позаниматься?

Вопросы А.Н. Медведеву

ЦИБОС

"УСТАЛЫЙ СТАРИК".



Среди множества разноцелевых упражнений цигун существует группа упражнений, которые просты в применении и могут использоваться с высокой эффективностью для лечения, оздоровления, а то и омоложения людей, которые делают лишь первые шаги в этом древнем загадочном искусстве.

Именно к этой группе упражнений относится дыхательная техника "Усталый старик". Как и все упражнения цигун эта техника таит в себе потенцию к развитию и усложнению практики, позволяя манипулировать мыслеобразами и ощущениями.

В самой простой версии упражнение выглядит следующим образом.
Исполнитель, глубоко прочувствовав по мере своих возможностей в представлении состояние пожилого человека, уставшего физически и духовно, дожидается желания глубоко вдохнуть воздух. С началом вдоха исполнитель отслеживает путь воздуха в своем сознании раздельно через левую и правую ноздрю, середину бровей и далее в своем представлении направляет энергетическое чувствование потоков по левой и правой половине своего тела, через лоб и волосистую часть головы к точкам фен чи (ямочкам в двух сторон от основания черепа), вниз по шеи, через спину вдоль позвоночника прямо к области почек, вернее, к условной проекции этих органов на области спины. Потоки ци - дыхания могут чувствоваться вашим воображением и ощущением под или над кожей, а то и в глубине мышц. Но вне зависимости от этого при подходе к проекциям органов они определяют некий центр, через который устремляются вглубь тела и спиралью движением снизу вверх от передней части тела к спине, закручиваются в несколько витков, полностью заполняя представляемый объем.

Сейчас самое время сделать несколько замечаний по тонкостям исполнения упражнения. Чувственное представление траектории и спирали должно сочетаться с визуальным. При описании упражнения лучше говорить об объемах внутри тела исполнителя, чем о конкретных анатомических структурах. Дело в том, что исполнитель должен в своем воображении представить, прочувствовать, обозначив таким образом цель некие объемы, в которых и будет производиться манипуляция спиралью. Эти объемы, как правило, вмещают в себя, не только органы, но и прилегающие к ним объемы других тканей, а в некоторых случаях речь может идти только об объемах без чувствования какой-либо анатомической единицы. Однако для удобства описания мы будет упоминать именно анатомические единицы, для того чтобы осуществить более конкретную привязку к телу.

Объемов для вдоха всегда будет два, они всегда будут симметричны и начало вдоха будет всегда проходить через голову, шею, вниз по спине, причем в случае работы с серединой тела, даже если симметричные объемы будут соприкасаться друг с другом, исполнитель должен ощущать связь между ноздрей и одноименным ей объемом. В случае работы с руками вдох выполняется до уровня 6-7 шейного позвонка и далее направляется прямиком к области рук, выбранной для упражнения, куда и входит по траектории аналогичной уже описанной, т.е. спиралью движением снизу вверх от передней части тела к спине, закручиваюсь в несколько витков, полностью заполняя представляемый объем.

Выдох производится по обратной траектории при этом исполнитель в воображении как бы раскручивает спираль, постепенно вынимая ее из объема, а вместе с ней выбрасывая из организма патогенную энергию на выдохе.

В каждой зоне должно проводиться не менее трех циклов вдоха выдоха.

Дозируют упражнение основываясь на ощущениях исполнителя.

Дыхание должно быть ровное и спокойное.

Количество подходов к упражнению в день не более трех, при условии, что прошло не менее часа предыдущего цикла упражнений.

Работать можно как с больными, так и со здоровыми зонами, как с одной, так и с несколькими, как по одной так и совмещая несколько зон в одно дыхание.

По мере роста вашего мастерства года через два, при условии что упражнение выполняется не реже трех раз в неделю и включает в себя не менее шести позиций, исполнитель может научиться выполнять полный объем этой омолаживающей техники.

Рекомендуемый порядок следующий. Область почек, область тазобедренных суставов, коленных суставов, бедра, голеностопа, голени, пальцев ног, подъема, включая подошвенную часть, область ягодиц, поясницы, лобка,, гениталий, правой и левой стороны живота, шириной в ладонь от лобка до пупка, далее еще два три объема, уходя в сторону к краям тела, далее область полосы между пупком и мечевидным отростком, далее область поясницы между вершиной ягодиц и зоной прогиба в пояснице, далее три яруса спины, область разбитая на соответствующие зоны от мечевидного отростка до уровня ключиц, далее плечевые суставы рук, локти, объемы плеча, кистевые суставы, объемы предплечья, пальцы рук, объем кисти заключенный между суставом и пальцами руки, задняя часть шеи до основания черепа.

Возможны и другие варианты разбивки объема тела на составляющие в сторону увеличения или уменьшения, а также возможно и изменение порядка упражнения. Но в любом случае не работают с областью горла и щитовидной железы, и с головой.

Объемы внутри тела могут заходить на территорию других объемов, дыхание в которых проводилось до или будет проводиться после. Если ваша задача поддержать какой-то конкретный орган и он не имеет пары, то вы заключая его в некий объем, обязательно представляете точно такой же абсолютно симметричный объем на другой половине тела.

Первоначально сосредотачиваясь только на факте вдоха и выдоха, описанного выше, исполнитель по мере роста мастерства может усиливать упражнение следующими ощущениями - ощущение тепла на вдохе и холода на выдохе, ощущение желтого, голубого на выдохе, ощущения красного на вдохе, фиолетового на выдохе, ощущение целительной энергетической массы, проникающей в ваш организм и др. В любом случае исполнитель должен насыщать свое сознание постепенным приливом бодрости, молодости и здоровья, которые вытесняют состояние усталости и расслабленности, лени и застоя, заменяя их ощущением бодрости, жизненности, животворной энергии.

После окончания упражнения его эффективность поддерживается дозированным облаком радости, описание которого приводится отдельно.

Упражнение следует выполнять при температуре не ниже 25-30 градусов Цельсия, хотя возможен вариант выполнения ограниченного количества вдохов и выдохов, тепло одетым человеком, даже при морозе.


ООО "ЦИБОС" 2004
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru